МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Муфта свободного хода обеспечивает включение транс­миссии при ее раскрутке и отключение трансмиссии от дви­гателя, когда обороты несущего винта вертолета превы­шают обороты двигателя. Это отключение имеет место при внезапном отказе в работе двигателя или при переходе на режим самовращения несущего винта. Включение и выклю­чение муфты свободного хода происходит автоматически в зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя и несущего винта.

На вертолете Ми-4 муфта свободного хода роликовая, а на вертолете Ми-1 — храповая. Как роликовые, так и храповые муфты в эксплуатации надежны. Однако при эксплуатации главного редуктора вертолета Ми-4 на нераз­ношенном или недостаточно разжиженном масле в зимних условиях необходимо обеспечить хороший подогрев роли­ковой муфты перед включением трансмиссии. Для этого поток горячего воздуха при подогреве главного редуктора специально направляется на корпус муфты свободного хода. При недостаточно разжиженном или недостаточно прогретом масле не исключена возможность резкой пере­дачи крутящего момента от двигателя к несущему винту, что может привести к поломке несущего винта вертолета.